Выпадение волос при химиотерапии

Выпадение волос - это побочное явление химиотерапии, не представляющее угрозу для здоровья, но являющееся отрицательным психологическим фактором.

Почему химиотерапия провоцирует выпадение волос? Волосяные фолликулы состоят из клеток, которые активно и быстро растут и делятся, и являются чувствительными к токсическому действию многих химиопрепаратов.

Необходимо помнить, что выпадение волос после химиотерапии зависит от протокола лечения. Способность различных противоопухолевых препаратов вызывать выпадение волос сильно различается – от 40 до 100%. Например, при лечении антрациклинами (Доксорубицин, Адриабластин), таксанами (Паклитаксел, Доцетаксел, Таксол, Таксотер) вероятность алопеции составляет 90-100%. У других химиопрепаратов вероятность выпадения волос меньше, но она существует всегда. Самое главное – выпадение волос после химиотерапии всегда обратимо, и в течение 3-4 месяцев после окончания лечения волосяной покров полностью восстанавливается.

Мы осуществляем полноценную коррекцию любых симптомов и синдромов, отягчающих течение онкологического заболевания. Наш приоритет – восстановить нормальные функции Вашего организма и сохранить Вам необходимые силы для работы, общения и активной жизни рядом с Вашими близкими.

Уварова Светлана Николаевна


Гипотермия для предотвращения потери волос во время проведения химиотерапии


В настоящее время с целью предупреждения выпадения волос применяются холодовые шлемы. Их применение помогает предотвратить алопецию во время химиотерапии, но токсическое воздействие химиопрепаратов на волосяные фолликулы сохраняется, поэтому волосы неизбежно выпадут сразу после химиотерапии.

Психологическая подготовка к потере волос после химиотерапии


Уважаемые пациенты! Рекомендуем понимать, что потеря волос сопровождается сложными эмоциональными реакциями (плохое настроение, раздражительность, вспыльчивость), а не физическим страданием. К сожалению, врачи не всегда предупреждают пациентов о возможном возникновении такого побочного явления, поэтому для психологически неподготовленного пациента выпадение волос возникает внезапно, усугубляя сложное душевное состояние. Поэтому к потере волос необходимо готовиться с момента, когда вы узнаете от онколога-химиотерапевта о своей программе лечения – постричься коротко, заранее приобрести парик, наиболее подходящий вашему типажу. Ваши волосы начнут восстанавливаться после окончания лечения, они могут изменить жесткость, сделаться кудрявыми, слегка отличаться по цвету. Помните, что главной задачей для вас с момента постановки диагноза является само лечение – химиотерапия, а волосы отрастут.